postheadericon Школа будущего

  • Sharebar

Лучше в 1 этаж

КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА 

Школа — храм педагогики,

обитель счастливого детства,

 дверь в светлое  будущее.

Нам необходима Новая школа!

 

Знающим проблему и состояние сегодняшнего образования, нет нужды объяснять, что сейчас необходима «Школа Нового Поколения», отвечающая многократно возросшим требованиям в воспитании, обучении и образовании подрастающего (нового) поколения, и нет нужды доказывать, что прежние типовые школы с их типовыми классами, программами, зацикленными учителями и правилами, сроками начала и окончания обучения более не выдерживают критики.

    Новая Школа, — от калитки до класса, от гардероба до туалета, от тетради до учебника, от технички до директора будет выстроена по принципам творческого подхода, гуманизации среды и отношений, новейших и древнейших образовательных методик, самодостаточности, самодеятельности и преемственности поколений. Основа знаний – ОБРАЗование. Образ это основа восприятия и реализации, «ование» это по древнерусскому — действие. В новой школе разместятся:

 

1. Музей (Храм) педагогической культуры, в котором в самых разных вариациях, информационных  носителях, вещах и артефактах собраны лучшие образцы человеческой деятельности и высшие ценности человеческой мысли, начиная с давних времен и кончая последними достижениями цивилизации. Но они не просто хранятся, а являются средством живого общения между нашими предками и современниками, входящими в него. Этот живой диалог, как гармония связи между вещью, сотворенной когда-то давно и человеком, сегодня нужен не только детям, а всем. Он налаживается с помощью педагогики, благодаря которой происходит социализация человека. В храм-музей может прийти каждый, поскольку здесь для любого человека будет оказана не только нужная ему поддержка, но и созданы необходимые условия для размышлений. Прийти сюда можно и нужно всей семьей, так как музей предназначен и для взрослых, и, главным образом, для детей. Здесь каждый сможет найти занятие по своим интересам. Центром музея является форум или «Круг Согласия» — это символическое место, пространство, где собираются люди разных возрастов и интересов, профессий и взглядов на жизнь. Но всех их объединяет одно устремление — желание самосовершенствования. Вокруг центра — «Круга Согласия», формируются различные пространства или архитектурно-бионическая, природно-социальная среда, в которой и осуществляется процесс развития каждого через его совершенствование, условием которого является присутствие духовно богатых взрослых и одухотворенных детей.

Самое главное в музее (Храме), это то, что он не только отделен от учебного процесса, организованного по стандартным учебным программам, но является объединяющим стержнем этого процесса. Именно Храм-музей будет определять все направления движения ученика по пути самосовершенствования: от образования к самообразованию, от обучения к самообучению, от воспитания к самовоспитанию, и, наконец, от деятельности к самодеятельности, на основе своей собственной жизненной программы-миссии.

2.         Учебный центр, в состав которого входят: кино-лекционный зал, читальный зал, библиотека, обсерватория, кабинеты индивидуальных занятий, разновозрастные, специализированные, сквозные классы, мастерские и класс-клубы. В них будут разворачиваться лучшие программы и методики, закрепляться базисные знания и способы овладения миром.

3.         Зимний сад — живой уголок – оранжерея и сад это место общения с живой природой, привнесенной внутрь учебно-воспитательного процесса. Ни что не обогащает нас так, как общение с живой природой. Здесь могут проходить уроки природоведения, экологии, ботаники, биологии, географии, естествознания, культурологии, валеологии, начал философ

4.         Кабинет эмоциональной разгрузки, созерцания и медитации место постижения скрытых резервов человеческого организма, через которые произойдет качественный скачек — прорыв в будущее образования, обучения и воспитания.

 

            5.         Детская комната, залы учебных развлечений и развивающих игр; место активных игровых развивающих процессов, продуманные до мелочей, где каждая игра несет в себе познавательный импульс. Интерьеры детской комнаты создаются самими детьми и неназойливой помощью взрослых.

            6.         Столовая, кафе, чайная, магазин. Столовая, как источник материальной энергии (питания) детей будет организована с максимальным учетом многообразия меню, знаний диететики, вегетарианства и сыроедения, вкусовых потребностей, воспитания этикета и сервировки т.к. дети   будут участвовать в приготовлении пищи и сервировке столов. Кафе, предназначено для встреч и бесед в обстановке имитирующей новый социум. В чайной дети готовят себе и угощают других целебными чаями и настоями. Школьный «магазин» – кусочек  жизни, организованный детьми и предназначенный для них на принципах обмена ценностью вещей-предметов-изделий.

            7.         Спортивные залы: физкультурно-тренажерный, борцовский, шейпинг-зал, бассейн. Формула «В здоровом теле — здоровый Дух» остается важнейшей в наше технократическое время, когда потребность тела подростка в физических нагрузках осталась максимальной, а возможность получения здоровых нагрузок сократилась. Это равновесие необходимо постоянно восполнять.

            8.         Школьный театр. Потребность детей в ролевых играх, как основе «взрослой» жизни будет реализовываться на сцене школьного театра, одновременно могут проходить уроки хореографии, танцев, литературы, иностранных языков, психологии в игровой форме, которая признана как более эффективная. Взрослые и дети будут ставить совместные спектакли.

Школа нового поколения – многофункциональный, выразительный архитектурный объект, выполненный по индивидуальному проекту на основе многочисленных идей, предложений и пожеланий жителей всего поселения — место притяжения детей, их родителей, бабушек и дедушек, заинтересованных в судьбе подрастающего поколения своих Родов.

Посещать такую школу могут дети не только поселения Родолад, но и соседних сел, а при соответствующей организации и городские дети позитивно мыслящих родителей.

Детский сад, как составная часть педагогического комплекса.

Грань, которая формально разделяет детский сад и школу, все больше размывается. В воспитательных программах детских садов появляются элементы школьного обучения, в школьные программы входят игровые и психологические методики, зарекомендовавшие себя в дошкольном обучении. Так называемый нулевой класс это начало школы. В то же время существует совершенно четкая граница, заданная статусом детских учреждений, вносящая определенные барьеры в непрерывное детское развитие. Этих барьеров не должно быть по сути, так как процессы воспитания, обучения и образования неразрывны и их начало совпадает с рождением ребенка и раньше, а продолжение  далеко выходит за пределы школьного возраста.

Идея слияния звеньев детского развития (свития) в едином педагогическом комплексе привнесет много новых положительных моментов, значение которых трудно переоценить. Один из важнейших — это преемственность возрастов (поколений), когда старшеклассники принимают непосредственное участие в воспитании и обучении младших, а младшие, вносят свою радостную, непосредственную атмосферу и гармонию в средний и старший школьный возраст. Устраняются психологические барьеры детского страха и неуверенности перед вхождением в школьное обучение. С технической точки зрения снимается проблема нехватки мест в школе, или излишки площадей дошкольного звена за счет появления мобильности единого комплекса зданий.

 

Организационные аспекты заключаются в комплексном и дальновидном подходе к постановке задачи и ее решению. Первоначально формируется образ «Школы Нового Поколения», проводятся подготовительные курсы для поселенцев и будущего педагогического состава. Организуются выездные показательные семинары, конференции и обучающие курсы.

На первом этапе проводится комплексный статистический анализ семей поселения на предмет их взглядов на образование, намерений на обучение, наличия детей, их возрастного состава, после ознакомления жителей поселения с идеей школы подбирается инициативная группа из их числа, а так же из сферы культуры, образования, коммерческих структур, частных лиц, заинтересованных в реализации такого проекта. Формируются и продумываются образовательные методики и потенциальный коллектив преподавателей разного уровня позитивного мировоззрения, профессионализма и жизненного опыта. Выявляются организационные аспекты государственного правового статуса школы. На втором этапе окончательно формируется образ будущей школы.  Создается объединенный Заказчик по принципу долевого участия с наличием (или без) плановой бюджетной доли администрации территории. Возможно спонсирование, пожертвования, благотворительность и другие приемлемые формы организации финансирования.

Третий этап — проектирование и строительство педагогического комплекса.

Идея школы возникла до 2005 года, 8.04.2007 г. обсуждалась на совете поселения.

Понравилась статья, расскажите друзьям
Общайтесь со мной

Один комментарий на “Школа будущего”

  • Хорошая статья, искренне, мне очень понравилось,
    постер вообще частенько радуете читателей своими статьями.
    с текстом с многим сложно не согласится.
    от всего сердца продолжайте в том же духе.

Роды в воде
Тайна Луны
Высший разум
Леонов
Порфирий
Янь, Инь, Хрень.
Город будущего

Подпишитесь на обновления, получайте новые статьи на почту:

Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
С миру по нитке
Пожертвовать
toodoo
Рекомендую
SPRINTHOST.RU: быстрый и надежный хостинг!