postheadericon Как объять необъятное

  • Sharebar

Мудрость не порок

Основные виды человеческой деятельности.

Мы рождаемся, играем, учимся, взрослеем, осваиваем профессии, живем в семье, водим детей в садик, школу, воспитываем их как можем, взаимодействуем на производстве с начальством и коллегами, общаемся с друзьями, знакомыми, незнакомыми. Мы водим машину, пишем картины или слушаем музыку, имеем целый веер увлечений, проще говоря мы живем и взаимодействуем в этом мире, выполняем огромное количество действий как целенаправленных так и соподчиненных, когда имеем обязательства. Может ли человек охватить много или мало своим мировоззрением, мыслями, словами и делами всеобъемлемость жизни и мироощущений.  Оказывается может к этому максимально приблизиться. Конечно нельзя объять необъятное, но надо к этому стремиться, если есть желание ко всестороннему развитию личности. Сейчас это стало модным, особенно так называемый личностный рост.

Все многообразие человеческой деятельности в природе и социуме, а человека как личности можно свести к десяти основным родам, присущим человеку целостному.

Производственная (экономическая) деятельность.

Необходимость и умение выращивать, изготавливать, производить продукты и предметы поддержания жизнедеятельности (еда, одежда, кров, инструменты для облегчения труда, предметы для удовлетворения других потребностей).

Экологическая деятельность.

Необходимость сохранять, восполнять, преумножать и позитивно преображать природные богатства, флору и фауну, жизненно-важные ресурсы (вода, воздух, земля). Осознание, потребность и умение гармоничного проживания в природе и обществе.

Физкультурная деятельность.

Потребность и умение поддержания достаточного физического и психического здоровья.

Медицинская деятельность.

Необходимость профилактического, лекарственного, хирургического, психологического, психиатрического и комплексного медицинского восстановления человеческого организма как результата негармоничной жизнедеятельности человека в природе и социуме.

Педагогическая деятельность.

Деятельность, направленная на передачу знаний, умений и установок последующему поколению. Без элементарных педагогических основ, навыков и приемов по воспитанию и передаче знаний не обходится ни один человек. На всех возрастных стадиях, во всех сферах человеческой деятельности происходит процесс передачи знаний и основ поведения: дети учат друг друга и своих родителей, родители обучают собственных детей, бабушки и дедушки воспитывают родителей и внуков. Воспитатели и преподаватели учат школьников и студентов, профессионалы — молодых специалистов, профессора и академики – аспирантов и кандидатов,  жрецы и идеологи – политиков, посвященные – устремленных.

Управленческая деятельность.

Человек – управляемое и управляющее существо. Каждый управляет каждым, руководитель управляет подчиненными, заказчик – исполнителем, политик – массами. Необходимость и потребность управлять возникает очень рано и не заканчивается со смертью. Есть огромная и изощренная наука об управлении. Человеку, стремящемуся к гармонии необходимо знать хотя бы ее основные понятия, методы и приемы, для того чтобы не стать слепо управляемым, то есть  «куклой на ниточках», а самому уметь по возможности и при необходимости управлять другими людьми и процессами. Иметь представление о божественном, космическом, вселенском, галактическом и планетарном управлении.

Научная деятельность.

Внутренняя потребность и осознанная необходимость к познанию мироздания во всем его проявлении. Формирование научного мировоззрения, самодостаточного блока знаний, умений и установок. Широкое познание и узкая специализация, дерево знаний, знание о знании.

Художественная (эстетическая) деятельность.

Деятельность по изучению, формированию и потреблению культурно-эстетического наследия человечества: (народный промысел, художественные ремесла, живопись, скульптура, архитектура, дизайн, литература, поэзия, музыка, хореография, пантомима, синтетические виды искусства, театр, кино, телевидение).

Духовная деятельность (самодеятельность).

Стремление к самопознанию саморазвитию и самосовершенствованию, раскрытию внутреннего мира, с помощью самоанализа, погружения в себя, созерцания, медитации, мыслетворчества. Формирование отношения к божественному (религиям, молитвенным правилам и практикам), постижение микрокосмоса и макрокосмоса. Целеполагание и целеустремленность.

Морально-этическая деятельность.

Выработка собственных морально-этических принципов и способов их выражения во вне. Совершенствование и культивирование божественных качеств личности и основ морально-этического, философского и культурного наследия человечества. Понимание морально-этических мотивов индивидуумов, социальных групп, государств, этносов, рас. Формирование внутреннего и внешнего жизненного морально-этического стержня.

Что нам дает понимание, этого? Как минимум мы начинаем осознавать свое «местоположение» в жизни, задумываемся над тем, что нами освоено, а где конь не валялся. Человек очень универсален, это система сделала его «узким специалистом». В силу своей универсальности и многообразия взаимодействий в социуме, техносе и природе мы так или иначе участвуем во всех десяти комплексных видах деятельности. Уже с детского сада начинаем управлять сверстниками, в школе сплошная педагогическая деятельность, дома мы ученые и художники, а как сами заболеем или дети, то становимся медиками. Почему бы целенаправленно не планировать обучение всему понемногу в некоей структуре обобщенных знаний.

Всеобъемлющий подход к видам деятельности выводит человека сразу на несколько порядков выше, тем самым дает импульс ко всестороннему развитию личности.Нам все дано

Понравилась статья, расскажите друзьям
Общайтесь со мной

Комментарии запрещены.

Роды в воде
Тайна Луны
Высший разум
Леонов
Порфирий
Янь, Инь, Хрень.
Город будущего

Подпишитесь на обновления, получайте новые статьи на почту:

Декабрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
С миру по нитке
Пожертвовать
toodoo
Рекомендую
SPRINTHOST.RU: быстрый и надежный хостинг!