postheadericon Велосипедные страсти детства

  • Sharebar

Крутые велики 60-х

       Велики были не у всех и те, что были, — родительские, поэтому мальчишки ценили свою технику более всего прочего. Если были на речке, заводили колеса в воду и периодически поливали покрышки водой от перегрева. Нельзя сказать было ли это полезным велосипеду, но так считалось. В жару старались непременно в тень его поставить. Стоянку из велосипедов сооружали «шалашом» два велика ставили, опирая друг об друга, цепляя рулями. Остальные просто прислоняли с обеих сторон. Получалась такая большая встречная баррикада, что до внутреннего велика не доберешься, пока не возьмут наружные. Ремонт велосипедов проводили в любых условиях. И цепи укорачивали на звено, если растягивались, и подшипники меняли и смазывали трущиеся места солидолом. Колеса правили от восьмерок путем перетяжки спиц. Клеили проколы принадлежностями из велоаптечки. Меняли покрышки. На дамские велосипеды ставили покрышки от мужских велосипедов, обрезая кусок покрышки и ставя ее внахлест. Такая покрышка служила не больше недели, но и это хорошо. Премудрости с ниппелями разные были. Ниппель можно перевернуть. Обязательно послюнявить, потом качнуть разок, тогда совсем не спускает воздух.

Были мастера на все руки, собирали велик буквально из ничего. Найти в утиле старую раму, пригодную для сборки велосипеда, тогда было не просто, но все-таки, находили. Остальное дело техники, в культмаге и хозмаге были отделы по велозапчастям. Недостающие детали покупали или обменивали. Шкурили красили, собирали все остальное по частям. Такой велик считался «военным». Два велосипеда спаривали в один тандем и выезжали на пару часов показать класс. Потом эту каракатицу разбирали и опять делали два велосипеда, менялись рулями, приделывали рули-баранки от «газонов». Обмотать руль изолентой, это как тюнинг в наше время, только раньше этого слова не знали. Часто не было педалей, только ось торчала, тогда приспосабливали кусочки дощечек, сверлили дырку под ось, точнее прожигали, и проволокой контрили с торца. На оси (втулки) переднего и заднего колеса надевали тканевые ремни кольцом. Такой ремешок при езде все время натирал ось до блеска. Ломались передние вилки, бывало и такое, тогда шли на маслозавод или к знакомым сварщикам просили заварить. Дяди сварщики ни когда не отказывали в этом пацанам.

А игры на велосипедах были самыми разными. Салки — догнать и коснуться передним колесом на ходу догоняемого велосипеда, падения трудно избежать, если удирающий делал маневр на сторону, с которой его догоняют. Дурачились, объезжая передним колесом кирпич, а задним не наезжали. Рулили ногами, ездили «без рук». Переворачивали переднее колесо на 180 градусов на малом ходу. Умудрялись задом ехать и рулить, то есть велосипед едет передом, а ты на нем сидишь задом и где привычно была правая рука, теперь оказывалась на левой части руля. Надо было мозги выворачивать, чтоб в нужную сторону руль поворачивать. Велосипед с рамой для мальчишек, не достигших определенного роста, был проблемой. Надо было выбирать стиль езды. Через раму не удобно, натирает некоторые места, да и ушибиться можно. Тогда ездили под раму. Это тоже неудобно, велик все время криво едет и сам кривой как зюзя… Штанину правой ноги закатывали до колена или под носок заправляли. Подрастая, старались на седле сидеть и опускали его, как можно ниже. Сидеть на седле и доставать педали считалось показателем твоего возраста и роста. Старались изо всех сил доставать до педалей, и концами носков крутили педали, ерзая по седлу из стороны в сторону. Если пока еще не доставали, поворачивали седло боком, чтоб не упиралось в зад. На раму накручивали тряпку для мягкости и вперед! Виртуозы ездили еще и сидя на багажнике. Малышей возили на раме, кто поболее, его на багажник сажали. Умудрялись втроем и даже вчетвером ехать. Если у сидящего на багажнике ноги доставали до педалей, он помогал крутить. Или сам с багажника крутишь, один на раме, один на седле, а тот, кто на седле может и рулить, четвертого самого мелкого сажали на руль. Это небезопасно, но ездили. Особенно, когда собирается вся улица ехать на Ворону.

В хозяйстве велосипед был «тягловой лошадью». Мешки с отрубями, зерном возили по три за раз. Один под раму, другой на раму, третий на багажник… Конечно, катили вручную. Тяжелый предмет типа газового баллона ставили на педаль и вязали к раме, наклон рамы на себя обеспечивал равновесие. Длинные доски привязывали к раме под руль, можно даже ехать и крутить педали. Прикручивали второй багажник над передним колесом… Два ведра с водой дужками на изгибы руля, пальцы просовываешь под дужки и везешь пешком от колодца до дома. Мужики делали прицепы — тележка на оси с двумя колесами по сторонам. Еще немного о тюнинге. Цветной проволокой обматывали по две спицы, получалось при езде что-то типа веера. Зеркало заднего вида от мотоцикла или мопеда крепили к рулю, ставили антенны-усы от передней втулки в стороны, вверх. Заводские штампованные значки на великах были из тонкого металла с разным цветом раскраски эмблем и надписей — аббревиатуры, которую непременно расшифровывали. ХВЗ (Харьковский велосипедный завод) — хватит возить засранцев. ПВЗ (Пензенский…) — пидоров возить запрещено и так далее.

Понравилась статья, расскажите друзьям
Общайтесь со мной

Комментарии запрещены.

Роды в воде
Тайна Луны
Высший разум
Леонов
Порфирий
Янь, Инь, Хрень.
Город будущего

Подпишитесь на обновления, получайте новые статьи на почту:

Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
С миру по нитке
Пожертвовать
toodoo
Рекомендую
SPRINTHOST.RU: быстрый и надежный хостинг!