postheadericon Образование, сад — школа — ВУЗ

  • Sharebar

Форма - пространство - образ

Образование – образ ование Овать от старорусского – действовать совместно,создавать, давать образ. ОБРАЗ уже более понятное слово, но его глубочайший смысл, мало кем осознан в полном объеме его силы воздействия. Давным-давно в незапамятные времена наши далекие предки владели искусством образотворения.

Сотворенный образ начинал жить своей жизнью и, рано или поздно, реализовывался. Образ ещё можно назвать мыслеформой или мыслеобразом, от чего смысл будет понятнее, почему он становится жизненно стойкой энергетической субстанцией, способной к материализации, объединяется с себе подобными и набирает силу или постепенно растворяется в хаосе разнородных мыслеформ, идей и слабых образов. Поиграем словами: образ – без образа – безобразие… Это значит, ни много ни мало, что всё созданное без внесения образа, по сути – безобразно. Тогда получается, что любая вещь, рисунок, мелодия, семья, сообщество, проект, дом, поселок, город, государство должны быть созданы по образу и … подобию.  ОБРАЗОВАНИЕ это такая наука, которая не идет ни в какое сравнение с теми, зачастую мертвыми знаниями, которыми заполняют незрелые умы через силу и нежелание их усваивать. Детскую душу не обманешь, она чувствует фальшь и отвергает её своим сопротивлением хорошо учиться. Научим же детей создавать прекрасные образы будущего! Это и будет основой образования. Научим пользоваться источниками знаний, читать информационный планетарный и космический багаж знаний, в котором всё уже есть.Зачем же внедрять в детскую голову, что мы произошли от обезьян, а не наоборот, что жизнь единственная и конечная в своем роде, а не череда перевоплощений уходящая в бесконечность, что мы одиноки во вселенной, а не одна из многочисленных разумных планет великого космоса. Не лучше ли дать знания о строении всех тел и оболочек человека, о том, что мысль материальна, о взаимосвязи причин и следствий, поступков и событий, о том, что Земля Матушка – живая сущность и негоже Её опустошать всячески и варварски. Научить детей творить добро не сложно, главное, чтоб они поняли и прямую, и обратную силу этого творения, которое вернется сторицей. Они, с неомраченным сознанием, светлыми помыслами помогут завершить образ прекрасного жизнетворения на земле.

       Сад-школа, колледж, университет, академия. В 1868-1869 годах в Москве были открыты четыре платных детских сада. После Октябрьской революции 1917 года школьное образование стало всеобщим и обязательным, для чего требовалось построить большое количество школ. Также власти хотели раскрепостить женщин от тягот домашнего хозяйства и приобщения их к общественному труду, для чего создавались детские сады. Требовалось много женских рабочих рук на фабриках социализма. В 30х годах прошлого века строительство детских садов шло во многих городах. Сейчас тоже молодые семьи не могут обойтись без садика. Молодая мама отдает ребенка даже раньше трехлетнего возраста, чтоб сохранить работу, зарплату, статус. Как бы ни старались соблюдать чистоту и санитарию, а садики остаются первыми рассадниками простудных и инфекционных заболеваний. Не уследишь за двадцатью – тридцатью детками, кто-то руки не домыл, кто-то воротник не застегнул или варежки промочил. Много ли нашим тепличным деткам надо, чтоб простудиться. Вспоминаю свой первый и последний день в детском саду. После сон часа, на котором я просмотрел все потолки, нас парами повели на прогулку и поставили меня рядом с девочкой, да еще сказали, за руки возьмитесь. Этого я уже не стерпел, потихоньку высвободился, приотстал и за поворотом пошел прямо домой. Это в посёлке было, и дорогу запомнил. Что-то уже в системе дошкольного воспитания есть такое, что превращает детей в послушное стадо овечек. Попробуй нянечку ослушаться, получишь нахлобучку. Конечно, очень много знаний и навыков дает садик, порой  даже слишком, ведь в старших группах уже идет активная подготовка к школе. Дети это игровые и познавательные создания одновременно. Им надо играть во всё, чему можно обучиться и обучаться играя. И детство не будет загублено раньше времени упорным желанием родителей и воспитателей сделать из них фигуристов или математиков. Будь моя воля, я бы садики отменил вообще, но это пока не реально. Значит надо сделать всё возможное, чтоб детский сад стал первым земным Раем, начиная от облика здания, его интерьеров, мебели и кончая травинкой у ограды в дальнем углу. А ограда заслуживает особенного внимания, в отношении напоминания о какой-то резервации за стальной сеткой в два метра высотой. Что если вместо ограды будут красивые вспомогательные постройки или сплошная оранжерея – зимний сад, или стены старинного замка, а может космические станции, в которые можно играть и со стороны садика и со стороны двора, но за пределы не попасть… Или всё это вместе в красивом сочетании.

       Школа стала для многих детей местом, куда детям идти не хочется чуть не с третьего класса. Почему? Ответ на этот вопрос в рутинной обузе тех мёртвых знаний, которыми пичкают молодое сознание. Когда мы говорим, что устами младенца глаголет истина, то и детский протест, выражаемый в нежелании учиться, это та же истина, только проявленная не устами, а  поведением детей. Не дети виноваты в этом. Если проследить тенденцию, когда у школьников появляется апатия к учебе, то она с каждым поколением или даже быстрее, молодеет. Могу по себе сказать, школы 60-х удерживали интерес к учёбе примерно до 8 класса, бывало и до самого выпускного. Мои дети интерес потеряли уже к 6 классу, а сейчас это происходит еще раньше. Почему? Может учебники заумные или учителя не творческие люди, или школьные стены монотонные, а уроки нудные? Ответ, и то и другое и третье и всё вместе взятое. Опять же процесс познания и желание этого у детей огромный, а учиться не хотят, значить надо школу менять радикально. Взять этот пресловутый американский ЕГЭ, что только не говорят о нем и какие казусы с ним происходят от кражи ответов до сдачи ЕГЭ самими учителями вместо учеников. Такой экзамен уж точно не для наших детей.

Знающим проблему и состояние сегодняшнего образования, нет нужды объяснять, что сейчас необходима «Школа Нового Поколения», многократно отвечающая возросшим требованиям в воспитании, обучении и образовании нового поколения, и нет нужды доказывать, что прежние типовые школы, с их типовыми классами, типовыми программами, учителями и правилами, сроками обучения более не выдерживают критики. Этим, знающим проблему и решать её по новому.

       Новая Школа, – от калитки до класса, от гардероба до туалета, от тетради до учебника, от сторожа до директора будет выстроена по принципам творческого подхода, гуманизации среды и гармонизации отношений, новейших образовательных методик, самодостаточности, самодеятельности и преемственности поколений, включая детский сад, как единое звено. Основа знаний – ОБРАЗование.

Школа как Храм-музей-театр-библиотека педагогической культуры, в котором собраны лучшие образцы человеческой деятельности, и высшие ценности  человеческой мысли, начиная с давних времен и кончая последними достижениями цивилизации. Центром является форум или «круг Согласия» – это символическое место, пространство, где собираются люди разных возрастов и интересов, профессий и взглядов на жизнь. Но всех их объединяет одно устремление – желание самосовершенствования. Вокруг центра – «круга Согласия», формируются различные пространства или архитектурная среда, в которой и осуществляется процесс развития каждого через его совершенствование, условием которого является присутствие духовно богатых взрослых и одухотворенных детей. Именно Храм будет определять все направления движения ученика по пути самосовершенствования: от образования к самообразованию, от обучения к самообучению, от воспитания к самовоспитанию, и, наконец, от деятельности к самодеятельности, на основе своей собственной жизненной программы-миссии. Не подумайте, что это готовый рецепт, это взгляд человека, имеющего малый опыт в педагогике, а обобщенное видение новой школы еще предстоит выработать и принять всенародно.

Высшие школы знаний живут своей неповторимой атмосферой, и вмешиваться в неё, не поняв всего, что там происходит, было бы непрофессионально. Там профессора и академики правят бал и подведомственность различным министерствам, управлениям и академиям. Интересен факт, что до 1991 года во многих провинциальных городах было максимум по два-три ВУЗа, за последние 20 лет их количество возросло в пять-семь раз. ВУЗы стали коммерческими. Откуда взялось столько преподавателей высшего звена? Отовсюду. Приглашали преподавать всех желающих, с опытом, без опыта, «лишь бы человек был хороший». В то время расцвело поддельное образование, легче было купить диплом, чем пять лет учиться с переплатой. Образование за деньги, знания за деньги, а зачем, просто платишь несколько лет, сдаешь кое-как зачёты, экзамены и получаешь заветные «корочки». Студенты, за которых успешно платили «предки» так и учились. На какие только ухищрения не идут студенты, чтоб зачет получить с 10% посещаемостью, столько надо проявить различных качеств для этого. Этих знаний им никто не давал, они их сами приобретают, а значит не глупые, наши студенты.

Есть одна расхожая фраза, когда пришедшему на предприятие молодому специалисту говорят: «Забудьте, чему вас учили в институте и т.д.» Это говорит о многом и прежде всего о том, что и в ВУЗе знания мертвы, раз они на производстве не нужны. Значит, высшая школа так же требует радикального переосмысления и переустройства. Думайте академики как знания оживить, чтоб они вызывали позитивную жажду  познания.

Понравилась статья, расскажите друзьям
Общайтесь со мной

Один комментарий на “Образование, сад — школа — ВУЗ”

Роды в воде
Тайна Луны
Высший разум
Леонов
Порфирий
Янь, Инь, Хрень.
Город будущего

Подпишитесь на обновления, получайте новые статьи на почту:

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
С миру по нитке
Пожертвовать
toodoo
Рекомендую
SPRINTHOST.RU: быстрый и надежный хостинг!